Аккумулятор
Правила форума
Основные правила форума находятся .
Основные правила форума находятся .
-
- Реклама
И движок горелый в руках держал, правда не лодочный, при 6В он не смог больше тянуть нагрузку, стал и завонял, и акум автомобильный использовал - тупо сняли с машины и пошли, вернулись - поставили на место и завели машину с буксира. А чем он кардинально отличается от других? Видел и других мужиков - Minikota, стартерный акум 120Ач и вперед. Электрикой и акумуляторами,правда не тяговыми, занимаюсь этак лет 20, знаний и опыта достаточно.
- Diletant2
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 13 апр 2009 22:40
- Откуда: Daugavpils
Реклама
Diletant2,
Я не считаю себя спецом по зарядкам, но только сейчас узнал ,что мы регулируем не ток а вольтаж зарядки.Насколько я знаю то в бытовых зарядках стоит только один прибор-это амперметр.В автоматах и его нет.Хотя знаю,что есть автоматические зарядные устройства с режимом зима-лето И он как мне кажется должен регулировать А.
Я не считаю себя спецом по зарядкам, но только сейчас узнал ,что мы регулируем не ток а вольтаж зарядки.Насколько я знаю то в бытовых зарядках стоит только один прибор-это амперметр.В автоматах и его нет.Хотя знаю,что есть автоматические зарядные устройства с режимом зима-лето И он как мне кажется должен регулировать А.
- вовик
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 10 мар 2010 13:57
- Откуда: Олайне
Diletant2, а что такое "телекомуниционые акумуляторы"?
И обясните, зачем изменять вольтаж! да еще с такой точностю?
И обясните, зачем изменять вольтаж! да еще с такой точностю?
- SiC
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 18 окт 2005 03:00
- Откуда: Болдерай
Diletant2, Хочу с вами не согласиться.Во первых,что такое выпрямитель?В Нашем случае это диодный мостик.после трансформатора,после которого идет блок питания уже со своими схемами которые могут выдавать-6,9,12,24 в.
И теперь другое,как может меняться напряжение если транс. выдает 14вольт.Это другое дело если транс-ор имеет ещё 3 обмотки которые выдают-15,17.18.вольт переменки.А Вот после выпрямителей мы получим ваши 14.4-14,6, и14,9 в.Так что мы не можем соблюдать напряжение только ток.
И теперь другое,как может меняться напряжение если транс. выдает 14вольт.Это другое дело если транс-ор имеет ещё 3 обмотки которые выдают-15,17.18.вольт переменки.А Вот после выпрямителей мы получим ваши 14.4-14,6, и14,9 в.Так что мы не можем соблюдать напряжение только ток.
- вовик
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 10 мар 2010 13:57
- Откуда: Олайне
вовик, Извиняюсь - в моей среде выпрямитель это то, что большинство называют зарядкой - весь блок с трафом, мостом и схемой регулирования. Я не собираюсь преподавать Вам основы электротехники и Вы можете оставаться при своем мнени, но после диодного моста обычно есть электролитический конденсатор большой емкости. Так вот если на выходе трафа 14В переменки, то на этом конденсаторе будет 14x1,41=19,74В постоянки без нагрузки... А дальше схема регулирования понижает до необходимого.
- Diletant2
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 13 апр 2009 22:40
- Откуда: Daugavpils
Про тяговые акумуляторы. Времени было мало, но добыиая инфо удивила - получается что купив тяговый емкостью 100 Ач у тебя есть выбор: для закрытого (GEL, AGM) иметь акум на 60Ач, который будет служить оговореное количвство циклов, или на 100Ач который прослужит намного меньше, для класики (обычный электролит, пробки) - 80Ач и 100Ач.
Впрочем - читайте сами.
Впрочем - читайте сами.
- Вложения
- [phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
Instr.zip
- (650.43 КБ) Скачиваний: 497
- Diletant2
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 13 апр 2009 22:40
- Откуда: Daugavpils
- Вложения
- [phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_reimg.php on line 136: preg_match_all(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
produkt.zip
- (1.17 МБ) Скачиваний: 431
- Diletant2
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 13 апр 2009 22:40
- Откуда: Daugavpils
Машину завели как рез таки аккуратно. Сохраность имущества есть проблема владельца и любое действие есть компромис между необходимостью и возможностью, желанием это делать. Данный случай не есть система и я не призываю никого так делать постояно - просто так срослась ситуация - мой "арсенал" уже был посажен, а мужики хотели еще немного пройтись "на дорожку". Акумулятор в 0 не посадили и его возможно хватило бы на стартер, но не стали вго насиловать. По приезду на ночь подключили зарядку. Еще пару раз снимал акумуляторы на выходные с незадействованых агрегатов и все было OK.
- Diletant2
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 13 апр 2009 22:40
- Откуда: Daugavpils
Товарищ на новом !!! 140 а/час(Дино) с Минкотовской зарядкой успешно
отходил полный сезон с эл.мотором Минк.-42.В начале второго сезона АКБ
сдох - хватало на полчаса. Всегда заряжал сразу после разряда,но не следил
за уровнем эл.лита.
Я же взял на пробу по лимонаду Б/У с "боевого дежурства"ИБП.Отдежурил он
лет ...ну не знаю.Их меняют независимо от состояния. После первой же рыбалки
взял второй (понравился) 65а/час, вес 20 кг. Две штуки обычно хватало на весь
день троля в тихую погоду.Ах да! - гелевые тяговые необслуж.Достал еще один
Зоненшайн 85 а/час.Такой древний,что в инете таких не нашел.Успешно отрыбачил
два сезона,причем очень плотно,.Заряжал старой Советской зарядкой "Старт",
но малым током - 3-5 А. В течении заряда ток постепенно падал до 1-2 А,
после чего я добавлял ток еще на один щелчок,стараясь доводить его до 2-4 А.
3 и 4 сезон изредка пользовал сам и давал соседу.До сих пор живы все три!!!
Знатоки,подскажите из-за чего такая живучесть.Может из-за щадящего режима
заряда?. Хотя,бывало разряжал до 10,5 вольт (судя по показаниям эхолота).
отходил полный сезон с эл.мотором Минк.-42.В начале второго сезона АКБ
сдох - хватало на полчаса. Всегда заряжал сразу после разряда,но не следил
за уровнем эл.лита.
Я же взял на пробу по лимонаду Б/У с "боевого дежурства"ИБП.Отдежурил он
лет ...ну не знаю.Их меняют независимо от состояния. После первой же рыбалки
взял второй (понравился) 65а/час, вес 20 кг. Две штуки обычно хватало на весь
день троля в тихую погоду.Ах да! - гелевые тяговые необслуж.Достал еще один
Зоненшайн 85 а/час.Такой древний,что в инете таких не нашел.Успешно отрыбачил
два сезона,причем очень плотно,.Заряжал старой Советской зарядкой "Старт",
но малым током - 3-5 А. В течении заряда ток постепенно падал до 1-2 А,
после чего я добавлял ток еще на один щелчок,стараясь доводить его до 2-4 А.
3 и 4 сезон изредка пользовал сам и давал соседу.До сих пор живы все три!!!
Знатоки,подскажите из-за чего такая живучесть.Может из-за щадящего режима
заряда?. Хотя,бывало разряжал до 10,5 вольт (судя по показаниям эхолота).
- Сузуям
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 31 мар 2010 02:39
- Откуда: Riga
Сузуям, По расказу, про заряд акума, ничего криминального невижу, просто грамотные действия, при щадящих условиях заряда, просто полусается что Вы заряжаете акумы током не 10% от емкости а чуть меньше, и соответственно время зарядки чуть больше. По поводу 7А акума могу сказать следующее, в штатных подзарядках где эти акумы используются, я проводил экспирименты по замеру тока заряда так вот, ток заряда у многих устройств разный, предел что я видел было 1,2 А ток заряда и ничего всё работает нормально.
-
Barda - Сообщения: 3051
- Зарегистрирован: 26 фев 2005 03:00
- Откуда: Riga, Агенскалнские сосны.
По заряду - как бы ничего криминального, только нежелательно поднимать напряжение выше 14,4B (с учетом термокомпенсации).
10% от емкости - это оптимальный ток, в какой то книге видел что нежелателен <3%, максимальный для GEL, AGM обычно в инструкции 25 - 35%.
Существуют еще 2 важных вида заряда:
- уравнительный, выравнивающий - 2,35 - 2,4Вxэл - 14,1 - 14,4В, для тяговых - 14,4В, ограничен по времени - как правило 24 - 48 часов максимум. Применяется после глубоких разрядов, а также в начале сезона и 1 -2 раза в течении сезона для профилактики. Необходимо следить за температурой.
- постояный подзаряд, содержание - "родной" режим для стационарных, но полезен и для других - после заряда снизить напряжежение до 13,6 - 13,8В и оставить акум под ним до рыбалки. Потребление будет минимальным, но этими микротокками акум добирает последние 3-5% недобраных во время активного заряда. Также происходит компенсация саморазряда.
Про Sonnenschein - европейское, западное качество для меня скорее миф, но в немецкое вынужден верить.
Совдеповские зарядки зачастую не барахло, но в практике засек что GEL, тот же Sonnenschein не любит зарядки (выпрямители) с тиристорным регулированием - постепено теряют емкость.
10% от емкости - это оптимальный ток, в какой то книге видел что нежелателен <3%, максимальный для GEL, AGM обычно в инструкции 25 - 35%.
Существуют еще 2 важных вида заряда:
- уравнительный, выравнивающий - 2,35 - 2,4Вxэл - 14,1 - 14,4В, для тяговых - 14,4В, ограничен по времени - как правило 24 - 48 часов максимум. Применяется после глубоких разрядов, а также в начале сезона и 1 -2 раза в течении сезона для профилактики. Необходимо следить за температурой.
- постояный подзаряд, содержание - "родной" режим для стационарных, но полезен и для других - после заряда снизить напряжежение до 13,6 - 13,8В и оставить акум под ним до рыбалки. Потребление будет минимальным, но этими микротокками акум добирает последние 3-5% недобраных во время активного заряда. Также происходит компенсация саморазряда.
Про Sonnenschein - европейское, западное качество для меня скорее миф, но в немецкое вынужден верить.
Совдеповские зарядки зачастую не барахло, но в практике засек что GEL, тот же Sonnenschein не любит зарядки (выпрямители) с тиристорным регулированием - постепено теряют емкость.
- Diletant2
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 13 апр 2009 22:40
- Откуда: Daugavpils
[quote="Diletant2"]По заряду - как бы ничего криминального, только нежелательно поднимать напряжение выше 14,4B (с учетом термокомпенсации).
10% от емкости - это оптимальный ток, в какой то книге видел что нежелателен <3%, максимальный для GEL, AGM обычно в инструкции 25 - 35%.
Существуют еще 2 важных вида заряда:
- уравнительный, выравнивающий - 2,35 - 2,4Вxэл - 14,1 - 14,4В, для тяговых - 14,4В, ограничен по времени - как правило 24 - 48 часов максимум. Применяется после глубоких разрядов, а также в начале сезона и 1 -2 раза в течении сезона для профилактики. Необходимо следить за температурой.
- постояный подзаряд, содержание - "родной" режим для стационарных, но полезен и для других - после заряда снизить напряжежение до 13,6 - 13,8В и оставить акум под ним до рыбалки. Потребление будет минимальным, но этими микротокками акум добирает последние 3-5% недобраных во время активного заряда. Также происходит компенсация саморазряда.
Про Sonnenschein - европейское, западное качество для меня скорее миф, но в немецкое вынужден верить.
Совдеповские зарядки зачастую не барахло, но в практике засек что GEL, тот же Sonnenschein не любит зарядки (выпрямители) с тиристорным регулированием - постепено теряют емкость.[/quote]
Выделенное просьба аргументировать.
Ну вообщето тиристорный регулятор, по практике позволяет плавно регулировать ток и напряжение, для этого тиристор и служит, если мне не изменяет память по основал электроники.
10% от емкости - это оптимальный ток, в какой то книге видел что нежелателен <3%, максимальный для GEL, AGM обычно в инструкции 25 - 35%.
Существуют еще 2 важных вида заряда:
- уравнительный, выравнивающий - 2,35 - 2,4Вxэл - 14,1 - 14,4В, для тяговых - 14,4В, ограничен по времени - как правило 24 - 48 часов максимум. Применяется после глубоких разрядов, а также в начале сезона и 1 -2 раза в течении сезона для профилактики. Необходимо следить за температурой.
- постояный подзаряд, содержание - "родной" режим для стационарных, но полезен и для других - после заряда снизить напряжежение до 13,6 - 13,8В и оставить акум под ним до рыбалки. Потребление будет минимальным, но этими микротокками акум добирает последние 3-5% недобраных во время активного заряда. Также происходит компенсация саморазряда.
Про Sonnenschein - европейское, западное качество для меня скорее миф, но в немецкое вынужден верить.
Совдеповские зарядки зачастую не барахло, но в практике засек что GEL, тот же Sonnenschein не любит зарядки (выпрямители) с тиристорным регулированием - постепено теряют емкость.[/quote]
Выделенное просьба аргументировать.
Ну вообщето тиристорный регулятор, по практике позволяет плавно регулировать ток и напряжение, для этого тиристор и служит, если мне не изменяет память по основал электроники.

-
Barda - Сообщения: 3051
- Зарегистрирован: 26 фев 2005 03:00
- Откуда: Riga, Агенскалнские сосны.
Если я правильно понял,то после именно глубоких разрядов заряжать обычным
или щадящим методом,а "добивать" емкость на завершающей стадии
заряда следует 14,4в, причем фактически относительно малым током
(предполагаю,что он будет не более 1 или 1,5 А)и еще около суток.
Но если напругу вообще стараться не превышать за 14,4В....значит время заряда
будет доходить до 2 суток?
Ну а с режимом поддержания могут возникнуть затруднения.Это же происходит
в квартирах,как правило,и превращать дом в зарядную лабораторию...
Спасибо за консультацию.
или щадящим методом,а "добивать" емкость на завершающей стадии
заряда следует 14,4в, причем фактически относительно малым током
(предполагаю,что он будет не более 1 или 1,5 А)и еще около суток.
Но если напругу вообще стараться не превышать за 14,4В....значит время заряда
будет доходить до 2 суток?
Ну а с режимом поддержания могут возникнуть затруднения.Это же происходит
в квартирах,как правило,и превращать дом в зарядную лабораторию...
Спасибо за консультацию.
- Сузуям
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 31 мар 2010 02:39
- Откуда: Riga
Barda, Аргументировать особо нечем - статистика, моя личная, но совпадает с наблюдениями колег.
Если с другими выпрямителями в паре A400 и через 10 лет отдает 100%, то с тиристорными чврез 6 - 8 лет <80% - мусор. Немного поисследовав выхлдные параметры мы засекли что у тиристорных даже после мощнейшего C-L-C фильтра остаются небольшие (<15мВ) иглы на осцилограмме от тиристорного регулирования. Возможно в этом причина.
Если с другими выпрямителями в паре A400 и через 10 лет отдает 100%, то с тиристорными чврез 6 - 8 лет <80% - мусор. Немного поисследовав выхлдные параметры мы засекли что у тиристорных даже после мощнейшего C-L-C фильтра остаются небольшие (<15мВ) иглы на осцилограмме от тиристорного регулирования. Возможно в этом причина.
- Diletant2
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 13 апр 2009 22:40
- Откуда: Daugavpils
Сузуям,
Про акум Вашего товарища - что то он сделал не так - варианты:
1.Упустил уровень эл-лита - он трлько до верха пластин падает медленно, дальше оочень быстро, сульфатация,труп. Доливать эл-лит можно только если ты его разлил, в других случаях только дист. воду. После доливки надо дать заряд с "кипением" на 0,5-1 час.
Выравнивающими зарядами можно вернуть 15 -20%, но не 50.
2. Забыл зарядить перед хранением - сульфатация, труп.
3.Ввиду осыпания массы мог образоваться шлам на дне банок, который способствует саморазряду, при хранении желательно периодически делать заряды.
Могут быть и другие причины но резупьтат налицо. Можно попробовать его цикловать, но по моему бесполезно.
По заряду - пока акум пустой и температура в норме можно заряжать и 20%, но нужно смотреть чтобы не превысить возможности зарядки. В конце заряда и при выравнивающем надо следить за температурой. Режимы должны быть в инструкции. Я понимаю что условия вносят корективы в наши действия, последствия - повышеная напруга и температура сокращают срок службы, пониженая, регулярный недозаряд ведут к сульфатации. Первое может быть и лучше в Ваших условиях....
Про акум Вашего товарища - что то он сделал не так - варианты:
1.Упустил уровень эл-лита - он трлько до верха пластин падает медленно, дальше оочень быстро, сульфатация,труп. Доливать эл-лит можно только если ты его разлил, в других случаях только дист. воду. После доливки надо дать заряд с "кипением" на 0,5-1 час.
Выравнивающими зарядами можно вернуть 15 -20%, но не 50.
2. Забыл зарядить перед хранением - сульфатация, труп.
3.Ввиду осыпания массы мог образоваться шлам на дне банок, который способствует саморазряду, при хранении желательно периодически делать заряды.
Могут быть и другие причины но резупьтат налицо. Можно попробовать его цикловать, но по моему бесполезно.
По заряду - пока акум пустой и температура в норме можно заряжать и 20%, но нужно смотреть чтобы не превысить возможности зарядки. В конце заряда и при выравнивающем надо следить за температурой. Режимы должны быть в инструкции. Я понимаю что условия вносят корективы в наши действия, последствия - повышеная напруга и температура сокращают срок службы, пониженая, регулярный недозаряд ведут к сульфатации. Первое может быть и лучше в Ваших условиях....
- Diletant2
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 13 апр 2009 22:40
- Откуда: Daugavpils
Barda,С импульсными как раз то и живут дольше всего.
Смотрели (промышленые) - несколько мВ и без острых вершин. Тиристор создает очень острые вершины импульсов.
Смотрели (промышленые) - несколько мВ и без острых вершин. Тиристор создает очень острые вершины импульсов.
- Diletant2
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 13 апр 2009 22:40
- Откуда: Daugavpils
Re: Аккумулятор
получаеться что дедовская зарядка ничем не хуже импульсных. а еще я думаю что современные акумы по 10 лет как писали выше не живут
- Vladimir07
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 28 мар 2010 17:42
-
- Реклама
Вернуться в Лодки, катера, моторы
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- аккумулятор на 12 В
1, 2Dundurs » 12 янв 2004 12:28
- 37 Ответы
- 18005 Просмотры
- Последнее сообщение St.Deonisij
12 окт 2007 11:16
Куплю
- аккумулятор на 12 В
-
- Лодочный аккумулятор .
mauritius » 30 сен 2008 11:37 - 2 Ответы
- 2172 Просмотры
- Последнее сообщение prApor
01 окт 2008 11:11
Куплю
- Лодочный аккумулятор .
-
- гелевый аккумулятор
blik » 09 май 2006 16:04 - 1 Ответы
- 2593 Просмотры
- Последнее сообщение blik
11 май 2006 12:59
Куплю
- гелевый аккумулятор
-
- Аккумулятор для эхолота
Treks » 25 июл 2009 10:39 - 4 Ответы
- 2402 Просмотры
- Последнее сообщение Treks
27 июл 2009 19:28
Куплю
- Аккумулятор для эхолота
-
- Продам аккумулятор DETA 180 Аh
BALOBOL » 24 июн 2010 12:21
- 0 Ответы
- 1053 Просмотры
- Последнее сообщение BALOBOL
24 июн 2010 12:21
Продам
- Продам аккумулятор DETA 180 Аh
-
- Электромотор Motor Guide Т36 + аккумулятор 100Ah
Г.Э.С. » 27 май 2008 23:15
- 1 Ответы
- 1960 Просмотры
- Последнее сообщение Г.Э.С.
02 июн 2008 19:33
Продам
- Электромотор Motor Guide Т36 + аккумулятор 100Ah
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1-
- Реклама