Ilja, отговаривать не буду и навязывать свою точку зрения, но у катушки, розничной цены около 20-ки песку и грязи очень не легко попасть во внутрь. Проверено на морских рыбалках. А первую разборку катушки советовал бы делать не ранее, чем в конце первого года использования.
Единственное исключение, это дужка и на чём она крутиться и ролик лесоукладывателя. Или если появляются посторонние звуки.
Катушка - тех. уход
Правила форума
Основные правила форума находятся .
Основные правила форума находятся .
-
- Реклама
Сообщений: 92
• Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Реклама
Мы в общем-то уходим от темы. Конечно, первый год скорее всего делать ничего не придется. Но ведь не у всех есть возможность каждый год менять катушки.
Ну вот конкретно. Сегодня провел тех. уход двум катушкам. Благо, погода способствует.
Первой - семь лет. Полностью сменил старую смазку, проверил подшипники.
Второй - два года. Появился шум в лесоукладывателе. Посмотрел, нашел довольно много грязи. Промыл, заново смазал.
Ну вот конкретно. Сегодня провел тех. уход двум катушкам. Благо, погода способствует.

Первой - семь лет. Полностью сменил старую смазку, проверил подшипники.
Второй - два года. Появился шум в лесоукладывателе. Посмотрел, нашел довольно много грязи. Промыл, заново смазал.
-
Ilja - Сообщения: 2513
- Зарегистрирован: 18 окт 2003 03:00
- Откуда: Riga
В одном из номеров РсН была статья по поводу катушек. Там, в частности, была фотка главной шестерни полностью изъеденой "неправильной" смазкой с какими-то добавками. Уж лучше купить тюбик оригинальной, не такие уж и большие деньги.
Кстати, не соглашусь с Vmikel'ем по поводу того, что в недешевые катушки грязь и песок так просто не попадают. Твин Пауэр ХТР, буквально на пару секунд уроненый во взбаламученную Бабитскую водичку (на глубине 25 см, у берега с песчаным дном) сразу-же заскрипел. Пришлось отдавать мыть.
Но в целом, из-за не очень хороших результатов обращений к мастерам одной очень известной и часто упоминаемой фирмы, может быть следующий раз буду обслуживать сам (если не откроется какой нибудь авторизованный сервис). Может кто встречал в и-нете подрибные инструкции по разборке-сборке?
Кстати, не соглашусь с Vmikel'ем по поводу того, что в недешевые катушки грязь и песок так просто не попадают. Твин Пауэр ХТР, буквально на пару секунд уроненый во взбаламученную Бабитскую водичку (на глубине 25 см, у берега с песчаным дном) сразу-же заскрипел. Пришлось отдавать мыть.
Но в целом, из-за не очень хороших результатов обращений к мастерам одной очень известной и часто упоминаемой фирмы, может быть следующий раз буду обслуживать сам (если не откроется какой нибудь авторизованный сервис). Может кто встречал в и-нете подрибные инструкции по разборке-сборке?
-
mihei - Сообщения: 872
- Зарегистрирован: 25 фев 2004 03:00
Кстати, при переборке и смазке старой катухи сменил одну втулку на подшипник. Есть у меня такая катушка Shakespear, служит уже долго и верно. Брал в Швеции. Но ход по нынешним меркам тяжеловат. Ну вот, вынул втулку, отвез в FAG, там подобрали подшипник под размер за лат.
Это так, на заметку...
Это так, на заметку...

-
Ilja - Сообщения: 2513
- Зарегистрирован: 18 окт 2003 03:00
- Откуда: Riga
Ilja, Это,конечно,только лишь мое мнение,но,ремонтируя приличную катуху по приведенной Вами технологии летальный исход для нее скорее всего гарантирован.Забивать все пустоты смазкой,тем более такой-варварство.Все это со временем высохнет,разложитися и тд.Давно уже придуманы оригинальные смазки разной консистенции именно для этих целей.Закрытые подшипники вообще не обслуживаются,тем более не моются.Смазка кладется только там,где предусмотрено конструктором и в том же кол-ве.А про растворитель вообще отдельная песня!
Наверно я погорячился,пардон если что.
Наверно я погорячился,пардон если что.
-
Taktik - Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 21 мар 2005 03:00
- Откуда: Рига
2 Taktik. А про мойку подшипников и набивку смазкой не я писал
Но думаю ничего страшного не случится, если так сделать. Насколько знаю, оригинальных смазок для наших катух нет, используются стандартные смазки. Это мне, кстати, как-то один очень солидный швед объяснял в шведском же магазине. Это и понятно, там вовсе не космические технологии, а простая механика.

Но думаю ничего страшного не случится, если так сделать. Насколько знаю, оригинальных смазок для наших катух нет, используются стандартные смазки. Это мне, кстати, как-то один очень солидный швед объяснял в шведском же магазине. Это и понятно, там вовсе не космические технологии, а простая механика.
-
Ilja - Сообщения: 2513
- Зарегистрирован: 18 окт 2003 03:00
- Откуда: Riga
Taktik, Это верно, если время от времени лет эдак 10,
смазка станет раком в том случае если долго работает в тяжелых условиях ( напрмер в высокоскоростных и нагруженых подшипниках питательных насосов паровых котлов, где температура среды в которой работает узел достигает 85-95 градусов, так там профилактика и ремонт ведутся немного по другой"схеме" и с применеием других смазок и соответсвенно технологическая карта на профилактику и ремонт от завода строителя рекомендует производить другие операуции по обслуживанию такого узла.
именно по указаной схеме ремонтировал не только катухи но и узлы судовых механизмов и , простите, они , до сих пор пашут как австрийский зульцер.
Смазки , используются стандартные, просто каждая фирма их по своему пакует и обзывает, вот и весь секрет,а ассортимент- огромен и исходное сырье тож различное.
О способе ремонта без набивки смазкой, оно конечно можно чуток только мазнуть и все, я только потом посмотрю что будет с катухой ( редуктором) при случайном попаданиии оной в грязь или после интенсивного использования особенно когда кряжи со дна поднимаешь на шнурках, когда тарахтеть унутрэ начнет, энт батенька, больной уже скорее мертв чем жив
Не факт конечно что на 100% удастся предотвратить попадание грязи, но... нет проблем тогда- не хочешь портить рыбалку- вози с собой запасную катуху, или, если лень залепить литолом щели- в скором времени- покупай новую... вот и вся философия
Кстати стоимость литола 1,5 лата за 400 гр тубу, считайте сами, что лучше удлинить жизнь катухе или , словом тут каждый сам себе хозяин...
смазка станет раком в том случае если долго работает в тяжелых условиях ( напрмер в высокоскоростных и нагруженых подшипниках питательных насосов паровых котлов, где температура среды в которой работает узел достигает 85-95 градусов, так там профилактика и ремонт ведутся немного по другой"схеме" и с применеием других смазок и соответсвенно технологическая карта на профилактику и ремонт от завода строителя рекомендует производить другие операуции по обслуживанию такого узла.
именно по указаной схеме ремонтировал не только катухи но и узлы судовых механизмов и , простите, они , до сих пор пашут как австрийский зульцер.
Смазки , используются стандартные, просто каждая фирма их по своему пакует и обзывает, вот и весь секрет,а ассортимент- огромен и исходное сырье тож различное.
О способе ремонта без набивки смазкой, оно конечно можно чуток только мазнуть и все, я только потом посмотрю что будет с катухой ( редуктором) при случайном попаданиии оной в грязь или после интенсивного использования особенно когда кряжи со дна поднимаешь на шнурках, когда тарахтеть унутрэ начнет, энт батенька, больной уже скорее мертв чем жив

Не факт конечно что на 100% удастся предотвратить попадание грязи, но... нет проблем тогда- не хочешь портить рыбалку- вози с собой запасную катуху, или, если лень залепить литолом щели- в скором времени- покупай новую... вот и вся философия

Кстати стоимость литола 1,5 лата за 400 гр тубу, считайте сами, что лучше удлинить жизнь катухе или , словом тут каждый сам себе хозяин...

-
Marks - Сообщения: 565
- Зарегистрирован: 22 ноя 2004 03:00
- Откуда: Где ловлю там и живу :)
Ilja, Сорри!Просто это было в Вашем посте.А оригинальные смазки есть в рыболовных магах Риги.Самая дешевая,что видел,Кормарановская,около Ls-1,70.Правда доза маленькая на 2-3 раза.Есть и подороже.
Marks, Я вовсе не призываю не заниматься техобслуживанием.Напротив!Но не применять всякой лабуды типа литола-солидола-графитки.И,кстати,придерживаться"технологической карты".
Marks, Я вовсе не призываю не заниматься техобслуживанием.Напротив!Но не применять всякой лабуды типа литола-солидола-графитки.И,кстати,придерживаться"технологической карты".
-
Taktik - Сообщения: 1155
- Зарегистрирован: 21 мар 2005 03:00
- Откуда: Рига
Taktik, Любая смазка типа консистентной состоит из основы и всяко разных элементов улучшающих свойства конечного продукта, например термостабильность, противоизносные свойства, температуру плавления и пр.
о литоле- это основа + соединения лития придающие этой субстанции повышеные противоизносные свойства, а как ее упаковать и обозвать дело фирмы и на какой основе замешивать и тем более в каких количествах продавать..Резюме: хоть от дайвы, хоть от бритиш петролеум смазку консистентную берешь содержащую соединения лития, это будет "литол"
( Литол это чисто русское название). Для инфы литий содержащие смазки у многих фирм в маркировке содержат обозначение EP.
О других противоизносных элементахвходящих в состав присадок типа дисульфида молибдена- пока умолчу, и о стабилизирующих элементах тоже.
О графитке- не вижу никаких противопоказаний, для использования и все вместе смазки которые производят и люди используют для ТО не считаю чем-то вроде лабуды которую нельзя или не надо бы использовать при ТО катух.
другое дело если самому как-то не хочется возиться с банками или тубами.
Если охота переплачивать за имя тут хозяин барин , я не считаю необходимым идти за именем когда ту же самую расходку и с ничуть не худшими свойствами можно купить ощутимо дешевле без беготни и при этом хоть частично защитить свою катуху.
Карты- в деле использования "карт" или "схем" при ТО катух- разумеется строгой последовательности не будет, ну разобрал ты ее чуть в другой последовательности- ну и бог с этим, есть у тебя смазка фирмы КОРМОРАН или еще какая-нить в красивом тюбике ничего не имею против, ведь это дело вкуса.
ну лениво забивать все дырки- тож ничего против не имею, смажь только шестерни , оставь кулису работать насухую, хочешь всё пространство редуктора забить из шприца так чтоб изо всех щелей полезло ,полный вперед- тут каждый решает для себя сам.
упоминание о технологических картах было применительно к тому что фирмы всякие на свои изделия разрабатывают их, где и рекомендуют что и как и чем делать и какие расходники использовать. См. в те же книги для автолюбителей типа пособий по самостоятельному ремонту их автомобилей как снять двигатель, помпу, заменить ремень и пр
Ведь не будешь же ты менять выжимной подшипник сцепления через выхлопную трубу?
применительно к катухам не удивлюсь что то же самое (какие- то рекомендации) где-то существует ( там технологи ить свой хлеб отрабатывают)
о литоле- это основа + соединения лития придающие этой субстанции повышеные противоизносные свойства, а как ее упаковать и обозвать дело фирмы и на какой основе замешивать и тем более в каких количествах продавать..Резюме: хоть от дайвы, хоть от бритиш петролеум смазку консистентную берешь содержащую соединения лития, это будет "литол"
( Литол это чисто русское название). Для инфы литий содержащие смазки у многих фирм в маркировке содержат обозначение EP.
О других противоизносных элементахвходящих в состав присадок типа дисульфида молибдена- пока умолчу, и о стабилизирующих элементах тоже.
О графитке- не вижу никаких противопоказаний, для использования и все вместе смазки которые производят и люди используют для ТО не считаю чем-то вроде лабуды которую нельзя или не надо бы использовать при ТО катух.


Если охота переплачивать за имя тут хозяин барин , я не считаю необходимым идти за именем когда ту же самую расходку и с ничуть не худшими свойствами можно купить ощутимо дешевле без беготни и при этом хоть частично защитить свою катуху.
Карты- в деле использования "карт" или "схем" при ТО катух- разумеется строгой последовательности не будет, ну разобрал ты ее чуть в другой последовательности- ну и бог с этим, есть у тебя смазка фирмы КОРМОРАН или еще какая-нить в красивом тюбике ничего не имею против, ведь это дело вкуса.


упоминание о технологических картах было применительно к тому что фирмы всякие на свои изделия разрабатывают их, где и рекомендуют что и как и чем делать и какие расходники использовать. См. в те же книги для автолюбителей типа пособий по самостоятельному ремонту их автомобилей как снять двигатель, помпу, заменить ремень и пр


применительно к катухам не удивлюсь что то же самое (какие- то рекомендации) где-то существует ( там технологи ить свой хлеб отрабатывают)

-
Marks - Сообщения: 565
- Зарегистрирован: 22 ноя 2004 03:00
- Откуда: Где ловлю там и живу :)
Ilja, Графитовую смазку лучше пожелай врагу, получится равно что пластилином смазал, через несколько рыбалок она должна свое дело сделать, ее лучше на цепь велосипеда, а больше незнаю куда.
Литолом смазывать можно, ничего страшного непроизойдет он нейтрален, не смазывай машинным маслом чья среда агресивная, поедает не только краску и резину но и пластмасу. Водостойкие смазки реально лучше литола, при цене тубы 5-10 лат за 400 г. Есть специальные смазки стоят около 50 доларов за 20 г.
Литолом смазывать можно, ничего страшного непроизойдет он нейтрален, не смазывай машинным маслом чья среда агресивная, поедает не только краску и резину но и пластмасу. Водостойкие смазки реально лучше литола, при цене тубы 5-10 лат за 400 г. Есть специальные смазки стоят около 50 доларов за 20 г.
-
Toljan - Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 23 ноя 2005 03:00
- Откуда: Riga
D_J_Owl, Приветствую представителя с Украины .
Но браток ты уж слишком замудрил со своими смазками . Я лично считаю что лишний раз ненадо в грязь катушки кидать но а если делать профилактику то для каждой катушке особый подход есть катушки которые шприцуются спецпистолетом есть которые вообше смазываются только один раз на сборке.
А вообше-то лучше свежего медицинского вазелина нечего не встречал раз в сезон промыл смазал и порядок. Лично я так делаю.
Но браток ты уж слишком замудрил со своими смазками . Я лично считаю что лишний раз ненадо в грязь катушки кидать но а если делать профилактику то для каждой катушке особый подход есть катушки которые шприцуются спецпистолетом есть которые вообше смазываются только один раз на сборке.
А вообше-то лучше свежего медицинского вазелина нечего не встречал раз в сезон промыл смазал и порядок. Лично я так делаю.
-
paravan - Сообщения: 1614
- Зарегистрирован: 17 апр 2005 03:00
- Откуда: из деревни
Aleksanych, Серега смотри как тема называется вот и идут высказывания кто как .
А мне бы из-за такой чепухи лениво было-бы ехать к мастеру на даугавгривас сдавать свои катушки в чужие руки.
А мне бы из-за такой чепухи лениво было-бы ехать к мастеру на даугавгривас сдавать свои катушки в чужие руки.
-
paravan - Сообщения: 1614
- Зарегистрирован: 17 апр 2005 03:00
- Откуда: из деревни
Aleksanych, я нечего плохово недумаю просто я думаю если можно сделать качественно самому то отдавать кому-то не вижу надобности.
Так как считаю что сделать регламент на катушке дело чепуховое.
А если у катухи подшибники сыпятся то даную мясорубку надо выбросить или отдать начинаюшему юному рыбалею чтобы он ее до конца добивал и учился рыбалить.
Кстати тама мастера сидят для того чтобы исправлять 90 процентов изделий китайского барахла которым торгует Салмо да палки разные после поломок колен концов да колец.
Так как считаю что сделать регламент на катушке дело чепуховое.
А если у катухи подшибники сыпятся то даную мясорубку надо выбросить или отдать начинаюшему юному рыбалею чтобы он ее до конца добивал и учился рыбалить.
Кстати тама мастера сидят для того чтобы исправлять 90 процентов изделий китайского барахла которым торгует Салмо да палки разные после поломок колен концов да колец.

-
paravan - Сообщения: 1614
- Зарегистрирован: 17 апр 2005 03:00
- Откуда: из деревни
Сообщений: 92
• Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
-
- Реклама
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- Уход за мембранными тканями.
КонстантинК » 29 ноя 2008 21:47 - 12 Ответы
- 4022 Просмотры
- Последнее сообщение SiC
27 июл 2009 09:38
Рыбацкие хитрости
- Уход за мембранными тканями.
-
- Уход за катушками RYOBI APPLAUSE и ZAUBER
one » 26 окт 2006 09:16 - 13 Ответы
- 6841 Просмотры
- Последнее сообщение one
05 ноя 2006 12:08
Снасти
- Уход за катушками RYOBI APPLAUSE и ZAUBER
-
- Катушка UL
moliro » 12 окт 2006 13:23
- 1 Ответы
- 2209 Просмотры
- Последнее сообщение moliro
21 окт 2006 13:56
Продам
- Катушка UL
-
- Катушка.
КонстантинК » 10 авг 2005 23:36 - 2 Ответы
- 5304 Просмотры
- Последнее сообщение КонстантинК
10 авг 2005 23:44
Обменяю
- Катушка.
-
- катушка
oxotnik » 26 сен 2009 11:38 - 3 Ответы
- 2042 Просмотры
- Последнее сообщение oxotnik
27 сен 2009 20:18
Разыскиваю
- катушка
-
- Катушка Jaxon
fidot » 25 май 2010 23:36 - 0 Ответы
- 1083 Просмотры
- Последнее сообщение fidot
25 май 2010 23:36
Продам
- Катушка Jaxon
-
- Нахлыстовая катушка
Ilja » 02 окт 2005 22:16 - 4 Ответы
- 2645 Просмотры
- Последнее сообщение Ilja
04 окт 2005 18:46
Куплю
- Нахлыстовая катушка
-
- Удочка+катушка
hasn » 20 июл 2008 22:31 - 2 Ответы
- 2832 Просмотры
- Последнее сообщение Le$ik
10 авг 2008 12:52
Куплю
- Удочка+катушка
-
- Катушка для моря.
vlad23 » 18 сен 2010 21:40 - 5 Ответы
- 1379 Просмотры
- Последнее сообщение vlad23
20 сен 2010 20:24
Разыскиваю
- Катушка для моря.
-
- Что за катушка, кто знает?
maximaxi » 21 мар 2010 04:04
- 15 Ответы
- 2838 Просмотры
- Последнее сообщение Николай22
01 апр 2010 19:33
Снасти
- Что за катушка, кто знает?
-
- Нахлыстовая катушка
canadosa » 20 май 2009 21:59
- 0 Ответы
- 1142 Просмотры
- Последнее сообщение canadosa
20 май 2009 21:59
Продам
- Нахлыстовая катушка
-
- Спининг + Катушка
ReDDeD » 16 авг 2005 21:54 - 7 Ответы
- 4075 Просмотры
- Последнее сообщение dim
19 авг 2005 11:59
Куплю
- Спининг + Катушка
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1-
- Реклама